В кукольном театре я не была с самого детства. И почему-то не осталось у меня теплых воспоминаний о нем. Но вроде как ходить туда положено, и вот уже года два, с тех пор как младшей исполнилось 2 годика, я борюсь с чувством вины из-за того, что не веду ребенка в кукольный театр. Наконец мы решили сходить на спектакль "Машенька и Медведь".

На сайте театра пишут, что это "традиционная сказка для детей с 3 лет". Спектакль создан по мотивам народной сказки про заблудившуюся Машу, медведя и короб с пирожками. С известным каждому ребенку рефреном "не садись на пенек, не ешь пирожок". Но в народную сказку внесены некоторые (я бы сказала, в корне меняющие смысл сказки) изменения. История Медведя оборачивается рассказом о непростой медвежьей жизни, о жестокости людей, убитой мамаше и чуткости и доброте Машеньки, а потом - и бабушки с дедушкой.

Театр встретил нас не очень дружелюбно. Глядя на наше приглашение, одна контролер бросила другой через плечо, ничуть меня не стесняясь: "Сколько сегодня народу! Ладно хоть эти с местами...". Мне захотелось извиниться за то, что своим приходом мы причинили им неудобство, и уйти домой. Вообще не понимаю, зачем эти монументальные тетеньки у входа в театр? То ли они олицетворяют недоступность высокого искусства для простых смертных, то ли отпугивают слабонервных. Веселые молодые студенты были бы в роли контролеров более уместны. Им физически легче наклониться, присесть, чтобы пожурить не в меру развеселившегося ребенка, а не отчитывать его с высоты своего роста.

Если бы я пошла без ребенка и сидела бы в первом-втором ряду, спектакль бы мне понравился. Но мы сидели на 7-м ряду. Сцена в театре кукол сама по себе небольшая, а тут действие вообще происходит в маленьком "киоске", который установлен на сцене. Куклы маленького размера, поэтому их плохо видно с задних рядов. И слышно нам было плохо. Рядом сидели дети, которым было явно меньше трех лет, и они то громко комментировали происходящее, то начинали плакать, когда родители запрещали им включать светящиеся игрушки (которые зачем-то продаются в фойе театра). Некоторые заплакали, когда увидели "страшного" медведя.

Через полчаса после начала спектакля объявили антракт. Наша дочка не хотела уходить, не досмотрев историю. Но после антракта и она, и большинство ребят вернулись совсем в другом настроении - внимание рассеялось, в зале стоял сплошной гул от разговоров, речь героев я практически перестала улавливать, отчетливо выделялись только визгливые выкрики то бабки, то внучки, то собачки, испуганных Медведем. От полумрака, жары и непонимания происходящего доча явно мучилась и прикорнула у меня на плече. У меня самой чуть не заболела голова. Вторые полчаса мы откровенно "досиживали". Благо диваны в зале мягкие, широкие и удобные.

После спектакля наша 4-летняя дочь проснулась и сказала: "Мне все понравилось, только было плохо видно, плохо слышно и неинтересно". И мне к этим словам добавить нечего. Я была восхищена, как выразительно могут двигаться куклы; актер, который озвучивал Медведя, очаровал меня богатством интонаций; декорации красивые, освещение "играет"... но в целом впечатление скорее тягостное, чем радостное. Возможно, это просто не мое. Не всем ведь быть любителями музыки, живописи или театра.

театр кукол челябинск