«Шоу сумасшедшего профессора Николя» стало настолько популярно в Челябинске, что некоторые «продвинутые» дети видели его уже не по одному разу. И с легкостью воспроизводят такие слова, как «абсорбент», «индикатор», «резонанс» и прочие химические и физические термины. Но от этого «фокусы» сумасшедших профессоров и профессорш нравятся им не меньше!

Мы с родителями сначала сомневались: приглашать ли их в школу на внеклассное мероприятие? Но в итоге пригласили и не пожалели.

Самые простые опыты, типа «мыльной каши» или «сумасшедшей газировки», мы уже видели в «демо-версиях», которые компания часто проводит в развлекательных комплексах города (в ТРК Куба и в ТРЦ Фокус, по-моему, они проходят каждый месяц). К счастью, у профессоров в запасе немало других самых разнообразных экспериментов: и с полимерными материалами, и с воздухом, и с сухим льдом.

Напомню, что это не занимательный урок, а именно шоу. То есть объяснению экспериментов времени практически не уделяется. Зато веселятся дети на все 100%!

шоу профессора николя испарение сухого льда

Из новых для меня опытов хочу отметить розу, меняющую цвет. Почему цветок, обрызганный прозрачной водой, становится розовым? Все догадались, что произошла ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ!

индикатор

На подобных чудесных превращениях основаны еще несколько фокусов с халатом профессора и с одеждой ребят.

Детям понравился "водоворот в бутылке". Если просто перевернуть бутылку с водой, то вода из нее не вытечет - это знают все. И некоторые даже знают, почему :). Но если немного усовершенствовать конструкцию и объединить две бутылки - с водой и пустую - то можно будет увидеть настоящий водоворот! Для этого надо всего лишь раскрутить бутылки в горизонтальной плоскости (примерно так, как будто мы пытаемся размешать сахар в чашке чая без помощи ложечки). Кстати, это неплохое упражнение для рук :). Не всем детям с первого раза удалось "поймать волну" и запустить водоворот.

демонстрация водоворота в бутылке

Из-за отблеска на фото не очень видно, но у Кати получился неплохой водяной смерчик. Этот приборчик легко изготовить и в домашних условиях, чтобы занимать детей.

Фокус с выливанием "невыливаемой" воды. Этот фокус как раз часто показывают на шоу.

абсорбент

Было много всяких приспособлений для создания акустических эффектов. Оказывается, звук можно извлечь буквально из всего! Даже из пустой трубки. А если его еще и усилить... Получится отличный тарарам! Правда, некоторые наши девочки кокетливо закрывали ушки руками и говорили, что не любят громкого шума. Но мальчики были очень довольны :)

А кто хочет попробовать шашлык из воздушных шариков?

шашлык из воздушных шариков

Среди игр с воздухом меня больше всего поразила трехметровая (а может, даже больше) воздушная труба, которую можно надуть тремя выдохами.

воздушная труба надуть

Конечно, для этого тоже нужна определенная сноровка. Ведь если закрыть трубу слишком рано или слишком поздно, то она получится совсем коротенькой. В чем тут секрет - я не поняла, хотя профессор и объясняла :).

Праздник занял два часа. А напоследок детям раздали поляризующие очки, чтобы они могли увидеть радугу при солнечном свете. И они обнаружили, что если фотографироваться в этих очках, то можно увидеть салют! Такой эффект создает фотовспышка. Тут мы как начали фотографироваться!

спектральные очки

Поэтому фото в очках у нас больше всего :).

Помимо своей развлекательной и познавательной ценности, "Шоу профессора Николя" имеет еще одно существенное достоинство: оно очень ЧИСТОЕ. Слово "химичить" в сознании многих связано с чем-то неаккуратным, но здесь никакого беспорядка не будет, несмотря на то, что все кипит, пенится, взрывается, стреляет и лопается.

Мы с помощью профессоров отмечали окончание 3-го класса. Но я думаю, если пригласить их на праздник 1 сентября - это тоже будет логично. Потому что забавные уроки в День знаний помогут включиться в учебный процесс после каникул.