Все мамы по-разному относятся к идее раннего развития детей, но в одном все мамы солидарны: они хотят, чтобы ребенок умел сам застегивать пуговицы, завязывать шнурки и не испытывал проблем с письмом в первом классе. А значит, все мамы рано или поздно попадут в магазин развивающих игрушек и увидят там множество игрушек со шнурками. Для малышей — самые простые, типа большой деревянной или «резиновой» пуговицы, которую нужно «пришить» на основу. Для детишек постарше - сюжетные шнуровки разной степени сложности. Здесь шнурование вводится как элемент разыгрывания сказки. Например, елка с игрушками, кукла с одеждой, цветы и насекомые, состоящие из нескольких деталей, и т. д.

Я пока не планировала покупать младшей дочери (1 год 4 месяца) такие игрушки, но она неожиданно для меня заинтересовалась «одноразовыми» картонными шнуровками, которые я использовала на дне рождения старшей. В результате картон оказался изжеван, а яркие пуговицы из фольги порваны. Придирчиво оглядев квартиру в поисках более прочного материала для игрушки, я вспомнила о пустых флакончиках от шампуней. Вот и настал час использовать их для полезного дела! Ножницы, дырокол, 5 минут времени — и развивающая игрушка готова!

шнуровка

У меня вариант для самых маленьких - «пуговицы». Я сделала их одного цвета, но разной формы, чтобы попутно изучать геометрические фигуры. Но вообще фантазия мамуси-изготовителя ограничивается только размерами баночек (что-то огромное из них не вырежешь) и возможностями дырокола: он не способен пробивать дырки далеко от края.

У моей дочки хорошо получается проталкивать шнурок в дырочки, когда я помогаю держать основу. Она еще не понимает, что основу надо держать на весу, все пытается положить ее на стол, и уже в спокойной, так сказать, обстановке вдеть шнурок в дырку :). Выдергивать шнурок тоже начинает не с того места, которое ближе к краю, а откуда вздумается. В общем, с моторикой у нас дела пока лучше обстоят, чем с логикой :). Будем работать!

И вот еще нашла рекомендации психологов, как играть с развивающими игрушками:

  • не заставлять ребенка, если ему это не интересно, предложить эту же игрушку через некоторое время
  • играть вместе с ребенком, помогать ему и ободрять его
  • не рассчитывать, что это занятие (как и любое другое в этом возрасте) увлечет его на долгое время
  • выдавать игрушки только на занятия, не держать их вместе с обычными игрушками, чтобы интерес сохранился надолго.