Провела 17 августа мастер-класс по баночке с круассаном в студии "Крылья" и еще раз убедилась, что детские и взрослые группы нужно набирать отдельно.

Почему?

Для детей и для взрослых нужно по-разному организовывать мастер-классы и подавать материал.

На взрослых МК я больше рассказываю о свойствах материалов, привожу их сравнительные характеристики, мы делимся информацией, что где купить. Детям это все неинтересно, им хочется скорей схватить глину и лепить.

мастер-класс для взрослых

Объяснения для детей должны быть простыми. Им нужно четко сказать: "Возьмите кусок этой глины, раскатайте в пласт 1 см и вырежьте четырехугольник со сторонами 5 и 3 см". Младше 10 лет вообще лучше дать бумажный шаблон, чтобы они его обвели.

Со взрослыми я обычно говорю так: "Сейчас мы будем раскатывать пласт. Нижняя сторона должна быть такой ширины, какого размера круассан вы хотите получить. Кверху он должен сужаться, чтобы получилась красивая "ступенька". Чувствуете разницу? Человек сам решает, какую ступеньку считать красивой.

Мне интересно объяснить ПРИНЦИПЫ построения того же круассана, чтобы люди понимали, почему мы делаем так, а не иначе. Но если я начинаю разговаривать так с детьми, у них получается ерунда)))

Давным-давно я со своими дочками ходила на мастер-класс знаменитого на весь мир Рони Орена, автора книг о лепке из пластилина. И меня поразило, как доступно для малышей он преподносит информацию. Любые сложные формы он условно разбивает на шарик, блинчик, морковку и сосиску. И получается, что дети лепят только морковки и сосиски, но при сборке у них получаются крутые динозавры, котики или коровы.

Особого детского творчества здесь нет. Но есть талант и огромная предварительная работа преподавателя.

Я тоже могу адаптировать некоторые свои МК для маленьких детей, но это лишняя РАБОТА. Которую я должна заранее сделать дома, которую никто не видит и, соответственно, не ценит. А чаще всего еще думают, что для ребенка мастер-класс должен стоить меньше. Для меня это звучит так, как будто меня просят распустить взрослый свитер, связать из него маленький и продать подешевле))).

Детям младше 12 лет нужен перерыв. Лучше музыкально-танцевальная перемена, чтобы заставить их подвигаться. Нужно придумать сравнения и шутки, соответствующие их возрасту. Нужно заботиться об их психологическом комфорте, самой наливать им чай, чтобы не обожглись, и напоминать, чтобы не стеснялись проситься в туалет. Мастер должен совмещать функции няни и аниматора. Есть люди, которым это нравится, но я не из их числа))). Поэтому я без большой охоты провожу малышовые мастер-классы.

На взрослые занятия я обычно беру ребят, которые занимаются в художественной школе или кружке. Они уже, что называется, "в теме", отличают красную охру от желтой, с восторгом глядят на паста-машину "как у того мастера на ютубе", азартно смешивают глину для получения новых оттенков и не жалуются, что устали руки. Они не успевают соскучиться за 3 часа и задают толковые вопросы по делу.

Вот с такими детьми работать я люблю! Таких приводите побольше)))