В прошлые выходные мы всей семьей принимали участие в конкурсе "Золотое руно". Дочь-третьеклассница принесла из школы листовку с заданиями на тему "Великобритания: "THE LAND OF HOPE AND GLORY".

золотое руно конкурс

В листовке было 50 вопросов, разделенных на несколько блоков: общие сведения, литература, интересные факты, достопримечательности, изобразительное искусство. Сами по себе вопросы были интересные, но наш 10-летний ребенок самостоятельно ответил только на 13 вопросов из 50-ти.

вопросы золотое руно

Впрочем, по условиям конкурса, ребенку вовсе не обязательно было самому отвечать на вопросы. На сайте организаторов так и написано, что конкурс предполагает решение заданий участниками дома в выходные дни с помощью родителей и друзей. То есть фактически это соревнование между родителями на лучшее умение пользоваться интернетом :)

олимпиада золотое руно

Мы с дочкой с удовольствием поделились друг с другом знаниями. Она рассказала мне, почему Робина Гуда прозвали именно так (я видела, что она читала книгу Виктории Токаревой о Робине Гуде, но не думала, что она может цитировать ее наизусть :)). Я рассказала ей про казнь Карла I (конечно, версию не по историческим историческим хроникам, а по книге Дюма "20 лет спустя" :)) Вместе мы с интересом прочитали про монету, которая корректирует ход Биг Бена. А вот с опознанием достопримечательностей и произведений искусства у нас возникли сложности:

вопросы золотое руно 2

Английских замков мы не знаем, как и картин:

ответы золотое руно

На выделенные ответы не обращайте внимания - не факт, что они верные. Правильные ответы будут вывешены в марте на сайте организаторов викторины -НОУ «Институт продуктивного обучения» и ООО «Центр продуктивного обучения».

Честно говоря, я несколько удивилась, когда узнала, что участие в этой викторине было платное, а организатором конкурса было какое-то "ООО". Опять, как в случае с "Русским медвежонком", кто-то деньги на нас зарабатывает.

Как пишут сами организаторы конкурса, "основными целями и задачами игрового конкурса являются:
- развитие интереса у учащихся к истории мировой художественной культуры;
-развитие творческой познавательной активности учащихся, расширение их культурного диапазона;
- активизация внеклассной и внешкольной работы;
- предоставление участникам Конкурса возможности альтернативной оценки собственных знаний, умений находить необходимую информацию и работать с ней;
-формирование универсальных учебных действий, предусмотренное ФГОС (Федеральным государственным общеобразовательным стандартом)".

Собственно, все эти задачи можно легко решить и бесплатно, за счет школьных и классных мероприятий. Лично я могу каждую неделю такие викторины и конкурсы в нашем классе проводить :) Получается, что платим мы "за альтернативную оценку собственных знаний". Но если учесть, что "знания" были не наши, а заимствованные в инете, то их альтернативная оценка недорого стоит :)

Впрочем, некоторые мамы подошли к заданию более ответственно, чем я, и терпеливо учили детей правильно задавать поисковые запросы. Но я пока не рискую давать ребенку самому искать информацию в картинках, а то в сети иногда по невинному запросу такое можно найти!