Многие родители любят учиться, и я тоже не исключение :). На всякие странные тренинги типа «Как вырастить счастливого ребенка» я, конечно, не хожу - и в первую очередь из-за чересчур "продающих" коммерческих названий. Да зачастую и не знаешь тех, кто эти занятия проводит.

Но вот когда музей «Экспериментус» решил провести у себя цикл лекций для родителей и пригласил таких знаменитостей, как Константин Рубинский (поэт, драматург и педагог) и Александр Попов (педагог, директор 31 лицея и писатель), я сразу записалась. Про них совершенно точно известно, что они воспитали немало талантливых и неординарных детей, поэтому наверняка и нам плохого не посоветуют. Будут еще и другие, менее известные педагоги, но пока я купила билеты только на «звезд».

Вчера сходила на лекцию Константина Рубинского «Развитие литературно-творческого мышления ребенка». Она была посвящена работе с рифмой. Нам рассказали про 10 игр-упражнений, которые знакомят детей с различными типами рифм, учат правильно подбирать рифму и спасать слова-«сироты». Некоторые игры я знала и даже сама использовала как конкурсы на днях рождения дочек. Например, загадки-обманки, где ответ в рифму так и просится на язык, но является неправильным. Но у Константина Сергеевича загадывание таких загадок - только веселая разминка. Потом дети учатся сами такие сочинять! Про другие игры я раньше не слышала и рассказывать на всякий случай не буду, чтобы ненароком не нарушить авторских прав - потому что они из новой книги Константина Рубинского, которая скоро появится в продаже.

В общем, занятие было чисто практическое. Я пришла домой и немедленно поиграла с ребенком по готовому конспекту :). У меня после лекции остался только один вопрос: как определить, что у ребенка на самом деле есть литературная одаренность, которую нужно развивать? Ведь родители часто принимают желаемое за действительное. Ответ был такой: «Только по тому, что выходит из-под пера или с языка!».

Если вы думаете, что у вашего ребенка есть способности, обязательно покажите его творения руководителю любой детской литературной студии в Челябинске. Поверьте опытному педагогу (который тоже в свое время был маленьким поэтом) - пишущему ребенку важно как можно раньше оказаться в среде себе подобных и понять, что он не один такой!

Еще на этой лекции я поняла, что деление на «физиков» и «лириков» безнадежно устарело. Поэт и математик Рубинский и Попов вместе пишут книгу-перевертыш «Таблица умножения»/«Таблица рифмования». И две мамы после лекции по развитию литературных способностей обсуждали прошлую лекцию по физике. А когда я легкомысленно заявила, что нам о физике думать еще рано, они спросили: «Сколько вашему ребенку лет?». Узнав, что 10, многозначительно переглянулись. Оказалось, у них дети 7 и 8 лет физикой уже вовсю занимаются. Что не мешает им стихи писать :).

константин рубинский

(фото не мое и вообще с другого мероприятия)

А тут рассказ, как я сходила на лекцию Александра Попова, директора физико-математического лицея 31.