Однажды наша дочка (2 г. 8 мес.), сидя на горшке, потребовала себе "букашку". Когда я переспросила: "Бумажку?" - "Нет, букашку!" - со смехом отвечала дочь. Эта шутка навела меня на мысль сочинить такие стишки-перепутки:

Зубы чистим мы ..щекоткой,
А друзей смешим мы ..щеткой.

По цветку ползет ...бумажка.
Попку вытрет нам ...букашка.

Ранку мы намажем ...медом,
А блины намажем ...йодом.

В ванну наливают ...Лену,
А потом сажают ...пену.

Сев за стол, берем мы ...кошку.
Перед сном мы гладим ...ложку.

Эти перепутанные рифмы нельзя назвать паронимами (паронимы - это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях). Но они дают детям представление, что существуют слова, похожие по звучанию, но совершенно разные по смыслу. Чтение и исправление таких стихов развивает фонематический слух, внимание, речь и чувство юмора :). Когда я предложила своей дочке определить, правильно ли я рассказываю стихи, она долго смеялась над моими "ошибками". Но исправлять меня почему-то отказывалась. Возможно, такое упражнение все же лучше предлагать деткам постарше - например, с 3-хлет.