С тех пор, как изобрели пластилин - а изобрел его преподаватель английской школы искусств Вильям Харбутт в в 1897 году - люди придумали множество способов использовать этот пластичный материал. Если изначально пластилин предназначался для студентов-скульпторов, чтобы они могли не торопясь делать и переделывать свои работы, то сейчас это излюбленный материал для детского творчества. Нас тоже пластилиномания не обошла стороной: уже с годика дети начали делать свои первые "скульптуры" из пластилина и фасоли.

Потом мы рисовали пластилином, лепили из него объемные фигурки... А однажды папа вспомнил, что они в детстве делали обратную аппликацию на прозрачных крышечках. Меня это идея не воодушевляла, пока я не увидела в продаже витражные трафареты:

витражный трафарет единорог

Я сразу придумала, как использовать их в качестве основы под обратную аппликацию. В трафарете уже есть четкие пластиковые границы, а значит, меньше шансов, что пластилин разных цветов будет налезать друг на друга. А это существенно облегчает изготовление поделок для малышей. Осталось только найти не очень мелкий трафарет, чтобы детским пальчкам было удобно его разноцветным пластилином заполнять. Этот единорог показался нам вполне подходящим:

обратная аппликация из пластилина

Как видно, пластилиновая радуга 3-летней дочке не далась - ячейки были слишком узенькими. А все остальное более-менее получилось. Вот как выглядит поделка с обратной стороны:

изнанка обратной аппликации единорог

Интересно, что при работе с витражными красками как раз эта сторона будет являться лицевой. Вот как выглядит тот же трафарет, разрисованный витражными красками:

витраж единорог

(Это работа не наша, а одного пятилетнего мальчика. Я увидела ее на сайте книжного интернет-магазина "Лабиринт" среди отзывов на эти трафареты. Кстати, детский интернет магазин может предложить и множество других товаров для детского творчества - от самых простых, вроде пластилина и витражных красок, до разнообразных сложных наборов).

И это еще не все идеи применения витражных трафаретов! В следующий раз я расскажу, как мы использовали их для рисования.