Три года я не знала забот с дочкиной учебой, а сейчас все чаще слышу «не хочу в школу», «не хочу учить уроки». Конечно, это раздражает. Вроде человек в 11 лет уже должен сам понимать, что ученье – свет, а неученье – тьма. Да он и понимает! Почему же тогда ноет? Я подозреваю, что просто не хватает общения, поддержки. Поэтому стараюсь взять себя в руки и разговаривать, разговаривать и убеждать. Пока ребенок еще прислушивается к родителям, надо вложить ему в голову как можно больше полезных установок :).

Знаю, что сейчас модно чуть не с рождения выявлять какие-то способности и развивать только их, часто в ущерб остальным. Знакомая учительница рассказывает, что введение ЕГЭ тоже способствует этому: уже в 7-8 классе ребята говорят ей: «Зачем мне учить эту биологию, мне же ее НЕ СДАВАТЬ!».

Мне такой подход не близок. Я своей дочке внушаю, что в школе нет «лишних» предметов, школа дает самый необходимый для жизни минимум, ниже которого падать просто НЕКУДА! Знания нужны не для экзаменов, а для жизни, как ни банально это звучит. Когда взрослые люди лечат вирусные инфекции антибиотиками, когда верят, что ракетой можно сбить метеорит, что в названии русской реки «Волга» есть древний санскритский корень «га» - значит, на уроках биологии, физики и русского языка в школе они что-то упустили.

В нашем детстве над невеждой более умные посмеялись бы, вот и все. В современном мире, к сожалению, очень много желающих воспользоваться чужим невежеством с выгодой для своего кармана. Мало знать сейчас просто опасно! Мы же не хотим, чтобы наши дети стали «дойными коровами» для проповедников каких-нибудь антинаучных идей?

олимпиада русский язык 

В целом наши дети соглашаются быть умными и понимают необходимость учиться :). Но усвоить «генеральную линию» - это одно, а ежедневно трудиться ради этого – немного другое. Когда учеба дается легко, ребенок быстро привыкает к этому, и малейшее затруднение может вызвать стресс. Хорошие способности сами по себе не гарантируют стопроцентного успеха. Свою дочь я заранее готовлю, что не все будет гладко. Как утверждает известное крылатое выражение, «гений – это только 1% таланта и 99% трудолюбия». И будь ты хоть семи пядей во лбу, без трудолюбия ничего не добьешься! Если же в какой-то области ребенок не блещет талантами, это тоже не повод паниковать. «Даже если допустить, что ты не математик, то даже на одном трудолюбии ты можешь учиться в школе на «отлично»! - говорю я дочке. - Школа потому и называется общеобразовательной и средней, что рассчитана на средние способности всех детей». Пока разговоры помогают. Надеюсь, до требования денег за «пятерки» дело у нас не дойдет.