Перед отправкой в детский сад первого ребенка у меня было состояние, близкое к панике. Сейчас предстоит вести туда второго, и все равно я немного волнуюсь. Перечитала различные статьи на эту тему и поняла, что все авторы выделяют три основных момента:

  • ребенок должен владеть минимальными навыками самообслуживания (сам есть, ходить на горшок, надевать штанишки)

  • режим дня ребенка должен быть максимально приближен к режиму детского сада

  • родители должны излучать уверенность и позитивный настрой по отношению к садику

С самообслуживанием у моих детей на момент поступления в сад (в 2 с половиной года) дела обстояли неважно, но они хорошо говорили и могли попросить о помощи взрослых.

С режимом у старшей дочери проблем не было: спала и ела она по часам, по ней с рождения можно было будильник сверять. Для большего погружения в атмосферу садика наша креативная бабушка придумала проводить по утрам зарядку с бубном. Когда я уходила на работу, то последнее, что видела через дверь ― как они с ребенком маршируют по кругу, и бабушка бодро отдает различные команды. С «антирежимной» младшей дочкой, чувствую, нам надо готовиться к трудностям...

Зато уверенности и позитивного настроя во второй раз у меня больше в разы! На примере старшей дочки я увидела, что слухи об опасностях детского сада сильно преувеличены. А некоторые знания, которые дает садик, мало кто из детей получит дома: например, о стране, о родном крае. Выпускники детского сада знают даже Гимн России! Кроме того, все знания, умения и навыки приведены в систему и подаются с учетом возрастных особенностей детей. Можно, конечно, не водить в садик, а нанять гувернантку. Гувернантки - это прекрасная альтернатива детскому саду! Как и специализированные центры развития детей. Только это уже другие деньги...

Чуть не забыла: в развивающие центры и школы мы тоже ходим, но только ДО САДИКА. Там ребенок получает первые представления о том, что такое дисциплина (когда все делают то, что нужно, а не то, что хочется), получает первые навыки взаимодействия с педагогом (понимает, что это не просто "мебель" в комнате, а человек, которого нужно слушаться, к которому нужно обращаться за помощью) и учится общаться с другими детьми.

В целом мы настраиваем дочек, что детский сад ― это привилегированное место для избранных, где полные шкафы игрушек, добрые воспитатели каждый день придумывают новые игры, где деток вкусно кормят, а днем дают отдохнуть. Читаем стишки про детский сад ― книги типа «Правила поведения в детском саду», где на примере зверюшек показано, какие ситуации бывают в садике. На прогулке обращаем внимание на красивые домики, качели на территории садика, но не заходим внутрь ― мы еще не Избранные, так что не имеем права! Рассказываем, как воспитатели ждут, когда же приведут такую замечательную девочку. (Этот прием подсмотрела у воспитателей старшей дочки ― они встречали каждого ребенка так, как будто без него жизнь бы не удалась!).

Ну а сами настраиваемся, что придется на четыре года стать верными друзьями и помощниками воспитателей. Я, конечно, верю в профессионализм вопреки всему и несмотря ни на что, но в народную мудрость «что посеешь, то и пожнешь» я верю больше.

------------------------------------------------------

*Статья для журнала Теленеделя Челябинск