Недавно в школе состоялось родительское собрание, посвященное адаптации. Сначала перед всей параллелью выступила школьный психолог, а потом мы разошлись по классам и встретились с учителями.

Психолог рассказала, что существуют так называемые "проблемы поколения", присущие практически всем первоклассникам: 

- снижение уровня любознательности и воображения
- тревожность, вызванная бессистемной информированностью
- дефицит произвольности
- несоответствие психологического и физического возраста (психологический меньше)
- слабое развитие коммуникативных навыков, склонность к аффективным вспышкам
- плохо развиты сострадание и сорадование

Потом анализировали результаты тестов на эмоциональный фон, мотивацию и т.д., но поскольку речь шла о целой параллели, они не особо заинтересовали родителей, каждому ведь хотелось узнать конкретно о своем ребенке. А для этого психолог предложила записаться к ней на индивидуальную консультацию.

Наша учительница каких-то ужасных проблем у детей не видит. Сказала, что класс работоспособный, дети ее слушают, все стараются, все молодцы. Объяснила, почему они начали работать карандашом, а не ручкой: чтобы дети подольше были в ситуации успеха, могли сами проверить себя, стереть ошибку и переписать правильно. 

Главные рекомендации психолога и учителя были очень похожи:

- соблюдать режим дня! Сон первоклассника должен быть 9-10 часов.
- правильно кормить ребенка и ежедневно гулять
- поощрять сюжетно-ролевые игры, игры с игрушками и ограничивать компьютерные игры и мультики - они тормозят абстрактное и логическое мышление, вызывают агрессию
- не делать лишнего, не забегать вперед и не переписывать старые упражнения. Если хочется дополнительно позаниматься с ребенком - только в игровой форме! Лепка, рисование, игры на внимание и память
- приучать к самостоятельности, помощи по дому
- чаще хвалить, не принижать успехи, "поощрять любую красивую закорючку"

Еще кое-что новое узнали мы о школе. Оказывается, главная задача современной школы - не только дать багаж знаний, но и научить ребенка добывать знания и оценивать себя!

 

Лично я поняла, что адаптация проходит неплохо, когда дочь попросила денег, чтобы пойти в школьную столовую и купить себе булочку :) Случилось это в начале декабря. Из-за учебы детей я не столько переживаю, как из-за их физического комфорта в школе: чтобы в кулере была вода, в туалете - туалетная бумага и вообще, чтобы "ножки были не холодные". А учеба - это само собой, ничего такого в школе не изучают, что было бы недоступно детям с интеллектом :).