Проверяю уроки у 8-летней дочери (2 класс) и вижу, что слово "чаинка" она проверила словом "чЯйный". Спрашиваю:

- Почему ты подобрала именно это слово?
- Потому что оно родственное.
- А что это значит?
- У них один корень.
- А почему же они выглядят у тебя по-разному?
- Мы изучали, что в корне бывают чередования, видимые на письме!

-----------------------

Бескончаемая вода - Лена придумала слово-гибрид из "нескончаемого" и "бесконечного".

------------------------

Старшая дочь (14 лет) впервые читает стихотворение Пушкина "Памятник" и пытается перевести его на современный русский язык. Половину не понимает. Я поражаюсь:
- Ужас, в нашем детстве даже троечникам было все понятно!
- Ну конечно, вы же раньше жили, вы были ближе к Пушкину, чем мы! - парирует она.

------------------------- 

Учим со старшей стихтворение "Пророк". Некоторые слова она не может запомнить, останавливается на них. Я не выдерживаю и начинаю ее троллить подбадривающими выкриками:

- Давай, пророк, жги! Зажигай!

Младшая дочь хохочет:

- Катины уроки  - самые смешные!
- С мамой любые уроки самые смешные, - замечает старшая.

-----------------------------

Из того же "Пророка". Спрашиваю:

- Что значит "духовной жаждою томим"?
- Ну книжку хочет почитать...

---------------------------------