Много-много лет назад я проездом была в Казани. И красота казанских улочек, величие Кремля и история царицы Сююмбике очень меня поразили, несмотря на то, что у нас было всего несколько часов, чтобы второпях пробежаться по городу.

С тех пор Казань стала еще краше и привлекательнее, там построили крутой аквапарк, а к 1000-летию отреставрировали и украсили все, что только можно.

В этой статье я расскажу, как мы съездили в Казань с детьми, и может быть, информация окажется кому-то полезной.

Поиск жилья

Сначала планировали поселиться в гостинице, но когда поняли, что приличный номер на 4-х человек в гостинице обойдется нам минимум 5-6 тысяч в сутки, то стали рассматривать квартиры посуточно. Искали на сайте sdaminfo.ru - их главный офис находится в Челябинске и я немного знакома с их методами работы. Лучше выбирать квартиры с "галочкой" - это обозначает, что квартиру фотографировал штатный фотограф сайта. Подобрали там несколько вариантов, но "погнались за дешевизной", и в результате первый квартиросдатчик нас подвел. Однако со второй попытки удалось заселиться в хорошую квартиру. С галочкой :).

Поиск скидок

Затем я прошерстила все скидочные сайты в поисках разных предложений по Казани. Особенно меня интересовали разделы "еда" и "развлечения". Таким образом мы еще в Челябинске купили несколько купонов на Биглионе, Выгоде, Групоне и других сайтах.

В гриль-бар "Балкон", который находится на крыше ТЦ "Свита-холл" на Баумана:

В Зеркальный лабиринт и Комнату страха:

зеркальный лабиринт казань

В кафе "Казанское" неподалеку от Кремля:

кафе казанское

Боулинг "Притяжение"

казань боулинг притяжение

Мы старались искать заведения неподалеку от места нашего будущего проживания, но на местности Казань оказалась не такой огромной, как выглядела на карте, поэтому смело можно было выбирать не только самое близкое, но и самое лучшее.

Экскурсия в Кремль

Прямо с вокзала мы отправились на экскурсию в Казанский кремль. Экскурсию нужно заказывать и оплачивать на месте, стоимость - 800 рублей для группы менее 10 человек, продолжительность 1 ч 20 мин. Без разницы, двое вас будет или шестеро. Если больше 10 человек - тогда начинаются другие расценки. Экскурсоводы говорят на русском, татарском и английском языках.

Детям 5 и 12 лет было интересно, когда рассказывали легенды и предания, но без упоминания дат, цифр и фамилий нельзя было обойтись - и тут они немного скучали. Нас провели по главной (она же единственная) улице Кремля, сопроводили в Благовещенский собор, где мы узнали историю знаменитой иконы Казанской Божьей матери, и в мечеть Кул Шариф.

мечеть кул шариф в казани

Рядом с Кремлем, на арке станции метро находится один из символов Казани - крылатый дракон Зилант. Предание о Зиланте вам тоже расскажут на экскурсии.

зилант

Для обычных прогулок Кремль открыт с раннего утра до позднего вечера (точнее сказать не могу, но мы были там и в 7 утра, и в 12 ночи), вход свободный.

Музей естественной истории Татарстана

Находится на территории Кремля. Нам рекомендовали его как самый интересный для детей, и это правда. Кроме различных ископаемых и исторических находок, в музее много различных интерактивных экспонатов разного толка - от электронных космических весов до ванны с песком, где с помощью кисточек раскапывают "древние" кости.

Мы пришли сюда спонтанно, ходили без экскурсовода, поэтому билеты были дешевые - 150 руб взрослый, 50 руб. школьный, дошкольник бесплатно. Но лучше бы заказать  заранее полноценную экскурсию.

Младшей дочке больше всего понравился космический зал, "работать археологом" и собирать динозавров из магнитых паззлов. Совершенно не заинтересовал детей зал, посвященный нефти. Хотя там работал действующий грязевой вулкан :).

Это просто идеальное место для проведения уроков истории, биологии и географии! С подростками сюда обязательно надо сходить на экскурсию.

Мне понравилась "машина времени" - комнатка, где на панорамном экране можно вызвать изображение любой эпохи. Нажимаешь на кнопку - видишь за окном палеолит, мезозой и т. д. К моему величайшему сожалению, последние уровни, самые интересные, пока находятся в разработке. Но когда их доделают - это будет бомба!

Прогулка по Волге

Все знают, что Волга - великая русская река, самая крупная в Европе. И просто глупо, находясь от нее в 3-х автобусных остановках, не взглянуть на нее одним глазком! Ну ладно, не одним - прогулка на теплоходе длится 2 часа. Но мы все равно поехали с детьми.

Прогулочные теплоходики отправляются из Речного порта Казани. По будням в 19:00 часов, по выходным в 15:00 и 19:00. Билет стоит 250 рублей, дети до 5 лет бесплатно.

Смотреть действительно особо не на что, единственное интересное место, которое мы увидели с борта теплохода - это Храм всех религий.

Первый час дети радовались движению, ветру, солнцу, облазили все уголки прогулочного судна, а потом заскучали. И мне тоже не дали получить то удовольствие, на которое я рассчитывала. Надо было взять с собой планшет и дать им на обратном пути :).

В интернете мы читали, что в туристическом сезоне 2014 года от центра семьи "Казан" будут ходить речные трамвайчики по реке Казанке, но в реальности там сейчас только большая стройплощадка, никаких экскурсий оттуда в ближайшее время не предвидится.

Парк аттракционов Кырлай

Самое замечательное, что есть в этом парке аттракционов  - это колесо обозрения.  Это третье по высоте колесо обозрения в России (после Сочи и Москвы). Высота - 55 м! Для сравнения, наше челябинское - 27 м.

колесо обозрения казань

Кабинки не вращаются вокруг своей оси и защищены пластиковым "стаканом". Дети сначали на это "фикали", но когда мы поднялись на приличную высоту, где дует очень сильный ветер, то быстро переменили мнение.

С колеса обозрения в Казани открывается чудесный вид на реку и старинную часть города!

казань вид на кремль с колеса обозрения

Площадь театра им. Камала

Эта красивейшая площадь находится рядом с площадью и сквером им. Габдуллы Тукая. Наверное, поэтому здесь установлена тематическая скульптура - Джигит и Шурале, герои знаменитой поэмы татарского народного поэта. Мы с ними познакомились еще в Челябинске на литературных чтениях.

Здесь можно отдохнуть у фонтанов и сфотографироваться:

шурале на площади тукая

Площадь расположена на набережной озера Кабан. Здесь действует прокат катамаранов (в будни работает с 14:00 часов) и живут очень деловые утки. Они каждое утро "дозором обходят владенья свои", то есть плывут вдоль набережной и ждут, когда их будут кормить. Мы, конечно, не смогли отказаться от такого аттракциона, сбегали за хлебом и скормили им целую булку. Кстати, продавец в Казани не поняла выражения "булка хлеба", переспросила: "Так что вам дать - хлеб или булку?" :)

прокат катамаранов казань

Огромный фонтан на воде видно чуть не от самого Кремля, если идти вдоль реки Булак:

фонтан на воде казань

Улица Баумана

Это пешеходная улица, по которой можно пройти от Кремля до Площади Тукая. Здесь множество кафе, ресторанов, сувенирных магазинчиков, забавных скульптур. Очень красивая улица, излюбленное место прогулок туристов.

улица баумана карета

Советуем посетить кафе "Сказка" - действует с 1970 года, взрослые здесь могут окунуться в атмосферу своего детства (слегка усовершенствованную), а дети - отведать мороженого и эчпочмаков.

Ресторанчик "РОКНРОЛЛЫ" порадовал нас роллами за 100 рублей (акция действует в будни до 16:00 вечера) и вообще демократичными ценами при высоком качестве блюд и красивой обстановке.

ресторан рокнроллы казань

Нахваливали нам "Дом чая", который тоже находится на Баумана напротив ресторана национальной татарской кухни, но нам показалось, это обычная столовая. Или мы зашли в неудачное время, когда туда два автобуса туристов привезли на обед.

баумана казань

Парк Черное озеро

Если вы любите гулять по старинным улочкам и любоваться архитектурой 18-19 века, то рано или поздно забредете в этот парк. Говорят, в советское время он был очень благоустроенным. Сейчас озеро пересохло и превратилось в болото, а а некогда приветливые деревянные павильоны на берегу заколочены и, как я подозреваю, служат убежищем для маргинальных элементов.

Пока дети спасали лягушек (переносили их через дорогу обратно в болото), ко мне подошла  нетрезвая влюбленная парочка неопрятного вида и попросила сфотографировать их возле фонтана. Уходили мы оттуда быстро :).

Специально мы туда больше не возвращались, хотя там стоит интересная Арка влюбленных с таким же акустическим эффектом, как в греческом театре в Эпидавре или нашем челябинском музее Экспериментус: если стоять внутри арки по разные стороны, то можно говорить шепотом - люди услышат друг друга. Посторонние при этом не услышат ничего.
Фото не наше, мы видели эту арку только издалека:

арка влюбленных казань

Аквапарк Ривьера

Это чуть ли не самое главное, ради чего мы ехали в Казань! Поэтому напишем про него отдельную статью - Аквапарк Ривьера.