Вчера 3-летняя дочь показала мне свою новую картину:

ребенок рисует маму и папу

Я взглянула - и без всяких объяснений поняла, что здесь нарисованы какие-то люди. И действительно, это оказался семейный портрет: папа, мама и сама Леночка. С большой головой - это папа, вторая зеленая фигура - мама, а Леночка в серединке. Вот поближе, кто не рассмотрел:

автопортрет 3 года

Сразу видно, что дочка похожа на папу :)

Когда-то я начинала учить рисовать нашу Лену, даже прочитала для этого много интересных статей. Поэтому я сразу догадалась, что наша дочь вступила в ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД художественного творчества.

Этот период отличается тем, что у ребенка сначала возникает ЗАМЫСЕЛ. То есть он берется за карандаш, кисточку или ручку уже зная, что ему хочется изобразить. Иногда ребенок даже проговаривает это вслух: "Сейчас я нарисую озеро, а в нем плавают утята". Помимо воображения, маленький художник должен иметь зоркий взгляд и твердую руку :) "Твердой" рука становится только от постоянных упражнений. Причем не только от рисования, но и от любых других, которые тренируют координацию движений и мелкую моторику: лепка, собирание конструкторов и мозаик, игры со шнуровками и т. д..

детский рисунок 3 года 4 месяца

Под "зорким глазом" я имею в виду наблюдательность ребенка. Специалисты рекомендуют развивать ее таким образом:
- обращать внимание детей на характерные признаки предметов или животных. Если ребенок назвал 2-3 признака, можно спросить: "А что у него еще есть?"
- обращать внимание на форму. На какую фигуру похож тот или иной предмет? Ребенку постарше можно объяснить, что предмет может состоять из нескольких частей, каждая из которых имеет свою форму.

Наряду с рисованием отдельных предметов детей учат основам композиции. Рисунок не должен "сваливаться" с листа или упираться в край.  И самый "высший пилотаж" - понимание перспективы. Но до этого нам еще далеко, этим занимаются уже после 5-ти лет.