Сегодня дочь-третьеклассница получила по музыке "четыре". Спрашиваю: "Почему?" - "Потому что я не всё домашнее задание сделала" - "Но ведь ты же мне показывала, я проверяла!" - "Там надо было еще выписать стихотворение о природе из учебника "Родная речь", а у меня нет такого учебника!"

Тут я вообще ничего не поняла: как это, нет учебника? Деньги на учебники мы в конце мая сдавали, покупали их организованно, для всего класса сразу, и вдруг у нас какого-то учебника нет! Мы бросились звонить друзьям. Оказалось, такого учебника нет ни у кого в классе :) Дело в том, что наш класс учится по программе "Перспективная начальная школа", и подобный учебник называется у нас "Литературное чтение". Учебник по музыке  - универсальный для всех программ - был не в курсе таких метаморфоз, а учительница на уроке не обратила внимание детей на этот момент. В результате почти все дети не выполнили домашнее задание как следует.

И нам еще повезло, что мы закупаем учебники для всех детей разом - по крайней мере, если возникают какие-то недоразумения, то они возникают у всего класса, и решить их проще. В некоторых классах у детей учебники разного года издания, и учителям приходится писать на доске задания "по вариантам", с учетом имеющихся у детей пособий.

Вот такая у нас в стране интересная ситуация с учебными программами и учебными пособиями для начальной школы...