Перед началом учебного года я водила детей к детскому офтальмологу, чтобы проверить зрение. Сама я «очкарик», поэтому профилактическому осмотру у окулиста  придаю особое значение, вожу туда детей во все положенные сроки: в 1, 3, 6 месяцев, а также в 1 год, 3, 5 и 7 лет. Ну а потом ― каждый год. Это должно помочь вовремя выявить проблемы и предупредить дальнейшее развитие близорукости, дальнозоркости, косоглазия и прочих заболеваний глаз.
Ведь ребенок, который плохо видит, не подозревает, что можно видеть лучше, и сам не пожалуется. Часто проблема эта обнаруживается только в школе. И обнаруживается в виде плохих отметок в дневнике.
Я сама в начальной школе сидела за одной партой с двоечником-второгодником, который все время «пасся» в моей тетради. Я толкала и шпыняла его, загораживала тетрадь локтем, но он продолжал заглядывать мне под руку. Естественно, учительской любви это нам обоим не добавляло, и наши дневники часто «украшали» двойки за поведение. Только через год выяснилось, что мальчик приставал ко мне вовсе не из вредности ― просто он ничего не видел даже с первой парты. К слову, я тогда уже носила очки, но в первом классе я была одна такая. К пятому классу в очках ходила чуть не половина детей.

Почти такая же ситуация среди ровесников моей дочери. Уже после первого года обучения у нескольких наших подруг зрение резко ухудшилось, а одной девочке даже пришлось перенести операцию. В нашем детстве было принято обвинять в этом книги и телевизор, сейчас обвиняют компьютерные игры. Но мне кажется, в этом есть только доля правды. Ученые доказали, что некоторые компьютерные игры даже РАЗВИВАЮТ зрение: его остроту, способность различать оттенки цветов, следить за несколькими предметами на экране. Да и далеко не все дети часами просиживают с книжкой или за монитором компьютера. А вот в школу ходят все! И детские глазки испытывают там очень серьезные нагрузки, хоть школа и старается облегчить их: соблюдает правила освещения, учителя следят за правильной посадкой детей за партами, регулярно меняют их местами в классе и т. д.

Врач-офтальмолог косвенно подтвердила мои опасения насчет школы, когда посоветовала мне привести детей В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА, потому что на «усталых» глазах легче всего заметить разные отклонения. Порекомендовала обязательно посетить окулиста, если ребенок жалуется на головную боль во время выполнения уроков, часто моргает, трет глаза руками при чтении. К счастью, у нас пока все нормально, но старшую дочь строго предупредили, чтобы во время чтения делала перерыв каждые 30-40 минут (не меньше, чем на 15 минут), и выдали памятку с комплексом упражнений для глаз. На одном женском сайте в разделе ЗДОРОВЬЕ я нашла очень интересную статью на эту тему - "Упражнения для восстановления зрения". Эти упражнения основаны на технике йоги и похожи на игру. Мне кажется, детям они должны понравиться. Будем пробовать!

*Статья для журнала Теленеделя. Челябинск