Нашей дочке 1 год 4 месяца. Она ужасно любит карандаши, фломастеры, но самой ей, видимо, кажется, что рисовать  у нее не слишком получается. Поэтому она немного покалякает и требует, чтобы родители с ней рисовали. А как с ней рисовать? По старшей дочери помню, что к малышам применяют какие-то особые игровые методики, что в обучении малышей рисованию есть свои хитрости. Катя у нас ходила на занятия к дошкольному педагогу, и та рассказывала мне, что заставлять детей рисовать по образцу и вообще не показывать никаких движений - одинаково плохо. В общем, туда не ходи и сюда не ходи, а то снег башка попадет — вот и все, что я запомнила :).
Стала я читать разные статьи и узнала, что в детском рисовании ученые выделяют два основных этапа: доизобразительный, когда ребенка увлекает сам процесс появления следов на бумаге (его еще называют «период каракулей»), и изобразительный, когда у ребенка вначале возникает «замысел» нарисовать что-либо, а затем производится сам рисунок.

Доизобразительный период длится вплоть до 3–3,5 лет, поэтому он заинтересовал меня в первую очередь. Ученые считают, что в это время ребенка в большей степени занимает не изображение, а карандаш. И глядя, как Лена старается захватить и открыть как можно больше фломастеров, я им верю! Наши первые каракули — это спирали, но могут быть и прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки.  Почему «каракули»? Потому что ребенок не «опредмечивает» изображенное, оно не связано в его сознании с предметом из реального мира. Он рисует именно линии, повторяет их и рассматривает, упражняя руку.  Иногда из хаотической массы получаются такие случайные сочетания, которые напоминают ребенку какие-либо реальные предметы. Обычно после двух лет ребенок «видит» какой-то предмет в нарисованных каракулях и может придумать название тому, что он нарисовал. Правда, если спросить ребенка, что изображено на его рисунке, через некоторое время, то солнышко может превратиться в яблоко, а мама — в крокодила Гену :).

дерево3


Это Катя в 1.5 года рисовала дерево под руководством педагога.

Я показываю Лене, что  «каляки» похожи на улиток, пар из чайника, дым из трубы, кашу на тарелке и так далее. Тренируемся рисовать не только спиралеобразные линии, но и прямые, и точки, и короткие штрихи. Пытаемся рисовать «лесенки», «ходим» по ним пальчиками, рисуем «пирожки» и «яблочки» (овалы и кружки) для игрушечных зверей. А папа рисует с ней реактивные самолеты :).

ветер

Это Лена в 1 год 4 месяца рисовала ветер под руководством папы.

Прочитать статью Лепим с ребенком