"Сегодня, 30 марта, сити-менеджер Сергей Давыдов подписал самое обсуждаемое за последний месяц распоряжение – после многочисленных споров для статусных школ Челябинска все-таки ввели жесткий принцип территориальной закрепленности.

Это означает, что теперь в лицеи и гимназии города, практикующие углубленное изучение отдельных предметов, в первую очередь, будут поступать дети, живущие в шаговой доступности от этих учреждений (по СанПИНам в радиусе 500 м). Одаренных школьников будут либо при возможности зачислять на оставшиеся места, либо учить в обычных образовательных учреждениях. А вот детям, не желающим получать специализированные знания, придется смириться со своей участью – если они приписаны к гимназии, то дополнительных уроков иностранного языка, литературы или музыки им не избежать. Отметим, принцип территориального деления не коснулся только двух статусных учреждений Челябинска. Принимать школьников по своему усмотрению смогут только лицеи №11 и №31" - такую "радостную" новость прочитала в новостях на Мэйл.ру.

Я уже высказывала свое мнение насчет принципа территориальной закрепленности, но повторюсь еще раз: конец пришел лицеям и гимназиям! Да простят меня педагоги, но я считаю, что успешное обучение в лицее или гимназии на 90% зависит от предварительного отбора. И если туда придет ребенок неподготовленный (я имею в виду не чтение-письмо, а память, внимание, мотивацию и т. д.), то при всем профессионализме из него "конфетку" не сделают. А если "не-конфеток" будет много, то учебное заведение наверняка потеряет гордое звание гимназии или лицея и перейдет на упрощенную программу. И зачем мне, матери одаренного ребенка, биться за оставшееся место в таком "псевдолицее"?

Посмотрела список прикрепленных территорий - наш дом не относится к той гимназии, где учится старшая дочь. Придется переезжать в соседний двор, если за два года ничего не изменится.