В третьем классе самым нелюбимым предметом у дочки стал английский язык. Несмотря на то, что она стабильно получает "пятерки", очень часто она плачет и куксится, когда надо его учить. И я ее понимаю: сама в школе терпеть не могла английский. При изучении иностранного языка очень малое количество информации как-то соотносится с предыдущим опытом ребенка, основной объем приходится просто механически заучивать - что, конечно, не так интересно, как изучение русского языка или окружающего мира (ну с моей точки зрения). Более-менее заинтересовалась я английским уже в институте, когда мы начали изучать древнерусский, старославянский и латинский - мне уже было с чем сравнивать, и структура языка перестала казаться хаотичной абракадаброй.

Многие дети в нашем классе занимаются английским дополнительно, и нам тоже предлагали за компанию записаться в английский клуб, но мы пока не решились. Если что, у нас есть знакомый репетитор английского. Если отношения с языком будут ухудшаться - конечно, придется принимать меры.

Современные программы учат по-другому, чем нас учили в детстве - не на правилах, а на примерах. Вот как выглядят дочкины учебники по английскому языку:

учебник английского языка 3 класс

А это рабочая тетрадь, в которой надо выполнять упражнения:

рабочая тетрадь английский язык

Зверюшки на воздушном шаре - "сквозные" герои, которые произносят разнообразные диалоги в различных ситуациях: знакомство, путешествия, рассказ о себе и так далее. В тетради нет ни слова по-русски, что ребенок не запомнил на уроке - то надо искать во всякой подручной литературе или в Гугл-переводчике. Мне такое не очень нравится, потому что одному ребенку с этим не справиться. Может, я и не права, но мне кажется, родители не должны учиться в школе вместе с ребенком.

А это тетрадь-тренажер:

тетрадь-тренажер по английскому языку

Ее выдали недавно, пока даже не знаю, что она тренирует.