Все знают, что математика - не мой конек. А тут еще составители учебника "Перспективная начальная школа" мне жизнь усложняют - учебники с опечатками издают.

Вчера дочь показала мне вот такое задание:

математика перспективная начальная школа

Тема называется "Когда известен результат кратного сравнения". Вводить неизвестные нельзя, надо пользоваться только... логикой, наверное?

Объяснение такое: если мы знаем соотношение двух величин между собой, то их сумму мы можем представить как сумму нескольких кратных частей. Допустим, из двух слагаемых первое больше второго в 7 раз. То есть сумма будет состоять из 7 частей первого слагаемого и одной части второго - итого из 8 частей. Зная результат суммы, мы спокойно делим его на 8 и узнаем величину одной кратной части (то есть меньшего слагаемого). А затем или из результата суммы вычитаем меньшее слагаемое, или умножаем меньшее на 8. Вот как-то так объяснила мне дочь :).

Но вот третий пример в упражнении 14 поставил нас в тупик. Ну не делится 384 на 7 без остатка! Пришлось мне допустить, что в учебнике опечатка. Когда заменили 384 на 385, то удалось получить ответ в целых числах:

перспективная начальная школа опечатка

Поскольку в своих математических знаниях я не уверена, я все же сомневалась: правильно ли мы поступили, исправив цифру в учебнике? На что дочь беспечно махнула рукой: "Мама, да в этих учебниках СОТНИ опечаток, мы почти на каждом уроке что-то исправляем!"

Насчет "сотен" - это, надеюсь, преувеличение. Но опечатки, двусмысленные или не совсем корректные задания есть и в учебниках русского языка.

Почему в наших школьных учебниках такого не было? Наверное, потому что они служили годами, выдерживали несколько переизданий и при необходимости редактировались. А современным авторам некогда проверять и улучшать свои учебники: надо все время новые писать, деньги зарабатывать!

Конечно, по сравнению со здоровьем детей это все ерунда - плюнуть и растереть. Но доверие к системе образования такие странные учебники не повышают...