Родительское собрание, как всегда, прошло четко, точно по плану.

План был такой:

1. Адаптация.
2. Организация учебного процесса.
3. Проблемы.
4. Дотационное питание.
5. Олимпиады.
6. Пропедевтика.

К 20-м числам сентября адаптация у четвероклашек прошла только на 70%. Я и сама заметила, что первые недели в 4-м классе дались дочери тяжелее, чем во 2-м и 3-м. Думаю, свою роль сыграл тот фактор, что два года перед этим мы учились во вторую смену. Наша дочь привыкла, что время после школы принадлежит полностью ей, а за уроки она берется утром, "на свежую голову". Теперь же приходится контролировать себя и учить уроки сразу после школы, давая себе лишь небольшой отдых. Да еще успеть потом на секции и дополнительные занятия. Рекомендации учителя простые - укладывать детей спать пораньше, больше гулять и принимать витамины.

Расписание звонков было на сайте школы, но куда-то пропало. Обычно все помнят, когда детей приводить и во сколько забирать, но если возникает необходимость прийти ко 2-му уроку или забрать после 3-го, тут у родителей начинается перезвон :).

Расписание звонков:

пн, среда-пятница

1. 8:30 - 9:10
2. 9:15 - 9:55
3. 10:00 - 10:40
4. 10:55 - 11:35
5. 11:50 - 12:30

вторник

1. 8:30 - 9:05
2. 9:10 - 9:45
3. 9:50 - 10:25
4. 10:40 - 11:15
5. 11:30 - 12:05

суббота

1. 8:30 - 9:10
2. 9:15 - 9:55
3. 10:00 - 10:40
4. 10:50 - 11:30

 

Проблем главных у наших детей оказалось три: за лето забыли русский язык, таблицу умножения и испортили почерк. Не у всех, конечно, у каждого свое. Нам надо подналечь на математику. Но в целом, как говорится, дай бог и до 11 класса нам не иметь проблем страшнее этих, а с этими мы как-нибудь справимся :). Родителей особо предупредили, что 4-е, 9-е и 11-е классы (то есть все выпускные) в этом году попадают под проверку ВСЕЙ документации: тетрадей, дневников, журналов, нетшколы. Это связано с аккредитацией учебного заведения. Так что времени на "раскачку" мало, все детские и учительские промахи будут рассматривать под микроскопом.

Питание стоит 41 р. 50 коп. в день. Похвастать тем, что в школе кормят вкусно, я не могу. Дети ходят в столовую без энтузиазма. Но учительница в этом вопросе категорична: "Дети ДОЛЖНЫ получать горячее питание! Это я как мать, как бабушка и как учитель говорю!". Учитывая, что в буфете за булочками постоянно очередь из старшеклассников, наши рискуют вообще остаться голодными, если мы от столовой откажемся.

С олимпиадами ничего нового - они все платные, участие стоит от 50 до 1200 рублей. В прошлом году мы участвовали в конкурсе "Золотое руно" и "Русском медвежонке", в этом тоже придется выбрать что-нибудь - это обязательное условие обучения в гимназии. Я к ним отношусь как к неизбежному, но небольшому злу, надо - сделаем. Хотя и не уважаю платные олимпиады, которые задают на дом для выполнения с помощью родителей и интернета.

Пропедевтика (подготовка к восприятию нового материала) была посвящена различиям в нашей программе "Перспективная начальная школа" и той, по которой мы будем обучаться в 5-м классе. Татьяна Алексеевна призналась, что некоторые темы ей приходится объяснять двумя способами: так, как учит ПНШ, и так, как детям понадобится в дальнейшем. Ругать ПНШ я тут не собираюсь, как-нибудь отдельную статью об этом напишу.

Впервые на собрании немного поспорили - с заведующей кафедрой начальной школы из-за платных дополнительных ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ курсов. Но в итоге после единодушного осуждения этой президентской инициативы (это даже не школа придумала, распоряжение "сверху" пришло) все так же единодушно туда записались. Выхода нет, если нормальные предметы убирают из расписания и заменяют на всякое ОРКСЭ и физкультуру.