Снова пришло время отмечать нам день именинника. В этот раз ведущим, наверное, будут Аист или медсестра из роддома (белый халат и шапочку проще найти в закромах наших родителей). Для разных игр и конкурсов мы будем делить класс то на две, то на три команды, а некоторые игры будут общими для всех. Особого акцента на поздравление конкретных ребят в этот раз не будет. Так что этот праздник можно провести в любое время года для всех именинников. Возможно, успеем опять сделать стенгазету.

Здравствуйте, ребята! Целый год мы с вами не виделись! Сколько лет вам исполнилось? Ну-ка кричите громче, я не понял!
А ведь я помню вас совсем маленькими, в пеленках. Вы кричали «Уа, уа!», и успокоить вас можно было только с помощью соски. Давайте вспомним, как это было:

1. Конкурс ― приставить соску младенцу.

2 картинки с младенцами, 2 соски с пластилином. По 1 человеку из каждой команды должны с завязанными глазами дойти до плаката с младенцами и приставить соску ко рту. Участники команды помогают своему участнику криками: если игрок приближается к цели, то кричат тише и совсем замолкают, чем дальше от цели ― тем громче кричат «У-а!»

лялька

2. Учились говорить, учились есть, учились ходить
(задания?)


Какой у вас любимый школьный предмет? Кто больше всего любит русский язык, поднимите руку!

3. Задание для тех, кто любит русский язык.

(Показывает карточки с разными гласными) Что это за буква? Давайте споем песню про день рождения, заменяя все гласные этим звуком!
(А аграя на гармашка
А прахажах на вада,
К сажаланья, дань ражданья
Талька раз в гада!)
А теперь вот этим. И вот этим. (Второй и последующие разы можно петь всем классом).

Кто больше всего любит математику?
4. Задание для тех, кто любит математику.
Ответьте на эти вопросы:

В пирог вонзилась пара вилок.
И сколько получилось дырок?
(8)
Сколько ушей у шести мышей?
(12)
Два осьминога шли купаться.
Сколько намочили ног?
(16)
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Скажите, сколько чашек
Разбилось у букашек?
(9)
Любит зайчик повторять,
Что восемь на четыре -...
(32)
Знают все, кого ни спросим:
Трижды девять -...
(27)
В корзинке у меня лежат
Три полдюжины опят.
(18)

4. Окружающий мир, наверное, любят все? Поиграем в игру "Воздух, вода, земля".
(Ведущий берет мяч, дети становятся в круг. Он рассказывает детям, что существует три стихии. В воде живут рыбы, в воздухе - птицы, на земле ― животные. Игра состоит в том, что ведущий называет одну из стихий и одновременно бросает мяч какому-либо участнику. Тот должен поймать мяч и назвать существо, которое обитает в этой стихии.

5. А теперь посмотрим, чему вас научили на физкультуре. Поиграем в игру «Адмирал на борту».
Водящий объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:
Лево руля! - все бегут к левой стенке.
Право руля! - все бегут к правой стенке.
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Кругом!
Бег на месте!
Шаг на месте!

Да, теперь я вижу, что вы за год не только выросли, но и очень многому научились! Молодцы!
А дружить вы умеете? Сейчас проверим, какие вы верные и надежные друзья.

6. Игра «Надежные друзья».
Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу. Затем наступает главная и самая трудная часть: все одновременно должны согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

А у кого день рождения был зимой и весной? Для вас у меня есть специальное испытание.

7. Найдите в этих таблицах заданные слова, связанные с праздником и угощением.
(Таблицы из журнала "Шрэк")

8. Вручение подарков. Чаепитие.

Этот сценарий еще не доработан и не утвержден. Возможно, наши родители на собрании внесут свои коррективы или предложения.